АвтоВзгляд,
24 сентября 2013 г.
Страховщики лишают выбора
1014 просмотров
О том, что страховые компании всеми правдами и неправдами занижают суммы страховых возмещений, тянут с выплатами, а то и вовсе в них отказывают под надуманными предлогами известно давно. Сайту «АвтоВзгляд» стал известен очередной способ страхового надувательства.
Все большее число страховых компаний в России при составлении договора КАСКО стремятся ограничить права страхователя. По данным «Ассоциации по защите прав автострахователей», страховщики все чаще исключают возможность выплаты денежной компенсации, безальтернативно предлагая ремонт автомобиля. И делают это очень просто — исключают из договора пункт о денежном возмещении убытков по КАСКО.
Напомним, что по закону клиент страховой компании должен иметь право выбора при получении возмещения — деньгами или ремонтом. И до недавнего времени при заключении договоров страховщики честно предлагали два варианта: натуральная форма возмещения (ремонт) или денежная компенсация. При этом первый вариант был для них куда предпочтительнее, поскольку, как уже говорилось, выплаты можно было занижать, неимоверно долго тянуть. Однако с недавних пор эту лазейку «честного обмана» клиентов практически прикрыли.
— Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона РФ «О защите прав потребителей» и на область автострахования, — поясняет лидер «Ассоциации по защите прав автострахователей» Максим Ханжин. – После этого страховые компании были вынуждены пересмотреть свое отношение к исполнению обязательств перед страхователями, так как при нарушениях сроков выплаты судьи стали взыскивать штрафы до 50% от суммы выплаты. Натуральная же форма возмещения (ремонтные работы) в отличие от выплаты денежной компенсации не имеет четкого срока исполнения обязательств, поэтому страховщики не могут быть оштрафованы. И они начали активно использовать эту лазейку…
Сегодня форм заключения контракта добровольного вида страхования две — с одним пунктом и с двумя. Формально при покупке полиса страхователь имеет право выбора, на практике же некоторые брокеры предлагают страхователю лишь один вариант с одним пунктом — ремонтом, рассказал в частной беседе один из брокеров.
— Более внимательные автомобилисты обращают на это внимание и могут спросить о расширенном варианте, который, разумеется, стоит дороже. Менее внимательные подписывают договор, не замечая отсутствия второго пункта, — говорит наш источник. — Последнее время эта тенденция наблюдается у всех крупных игроков на рынке автострахования: «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и других...
Чем это грозит моторизованным россиянам, вполне понятно. Во-первых, автовладелец сам не может выбрать автосервис, только из прописанных в договоре. Но, как известно, далеко не во всех дилерских пунктах ремонт делают на «пять». Однако если появляются претензии к качеству ремонта с автосервисом разбираться гораздо сложнее, чем со страховщиком. Именно поэтому многие автовладельцы, в том числе и судя по опросу сайта «АвтоВзгляд», предпочитают «живые» деньги (http://www.avtovzglyad.ru/votes/) .
Во-вторых, согласившись на ремонт, авто из сервиса можно получить через совершенно неопределенный срок. Известны случаи, когда машины находились в выбранных страховщиками сервисах по 5-8 месяцев! Все это время владельцы вынуждены ходить пешком.
Хотя, конечно, настоять на денежном возмещении можно. Подобный случай стал недавно предметом разбирательства в суде. Андрей Сергеев (имя изменено) не согласился на ремонт своего автомобиля после страхового случая и потребовал денежной компенсации. После неудачи в Симоновском районном суде Москвы, который отказал в выплате по договору КАСКО, москвич все же выиграл это дело в Мосгорсуде. Мосгорсуд решил, что, несмотря на условия договора, возмещение может быть осуществлено путем выплаты денежных средств, и обязал страховщика — «Альфастрахование» — заплатить владельцу разбитого автомобиля.
Но чтобы не доводить дело до суда, лучше внимательно прочитать договор со страховой компанией.
Маргарита ТИМОФЕЕВА
Вся пресса за 24 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|